Рейки в весеннем Петербургеhttp://www.ocean-life.biz/statya15.php
Март 2003 г.,
Санкт-Петербург, гостиница "Москва". Десятки людей с бейджиками, на
которых на фоне розовато-светящегося петербургского неба между двумя
половинками разведенных мостов - два черных иероглифа: "рей" и "ки". Эти
люди приехали на встречу с Филлис Лей Фурумото - грандмастером традиции
рейки - системы естественного исцеления доктора Микао Усуи. …
Петербург встретил меня розовато-золотыми лучами восходящего солнца,
чистотой и прохладой раннего ветреного утра, тающим льдом на Фонтанке и
приветливо изогнутыми спинками многочисленных мостиков, мосточков и
мостишек. И абсолютно четким ощущением, что меня здесь ждали. Кто? Что?
На этот вопрос я не могу дать ответа. Просто ждали. … Первое и,
наверное, одно из самых ярких моих впечатлений от Филлис - ее
обыкновенность. Маленького роста, кругленькая, как колобок, в
обыкновенной синевато-серой шерстяной юбке и каких-то кожаных тапочках
практически без каблуков. В первый момент это казалось несколько
странноватым - некий умственный шаблон настаивал, что грандмастер рейки
должен быть непременно каким-нибудь ЭТАКИМ… чтобы искры из глаз
сыпались… или, например, неземная благодать на челе явственно
просвечивала… И этот умственный шаблон удивлялся - и это ГРАНДМАСТЕР? Но за этой внешней обыкновенностью было и другое. Абсолютная
естественность и искренность в поведении, в ответах на вопросы, в
общении с людьми. Абсолютная внутренняя самодостаточность и отсутствие
"заигрывания" с аудиторией или попыток как-то ею манипулировать. Высший
пилотаж для Мастера - умение коротко и просто ответить "не знаю" на
вопрос, касающийся чего-то, в чем Мастер не имел личного переживания
или конкретного знания. Умение откровенно сказать о том, что ее
огорчает, а что радует, без боязни нанести какой-либо ущерб своему
имиджу. Каждая сессия общей встречи (на которую допускались не
только мастера рейки, но и имеющие инициации 1-й и 2-й ступеней)
начиналась с того, что все мы давали себе сеанс рейки по первой
ступени. Очень характерно, что за время трехдневной общей встречи
Филлис НИ РАЗУ не упомянула о второй ступени и о мАстерстве, но зато
обязательным атрибутом каждой сессии сделала индивидуальные сеансы по
первой ступени. Для меня это было знаком того, что грандмастер
напоминает нам о ВАЖНОСТИ И ГЛУБИНЕ именно первой ступени, ее
постоянного практикования. Ни для кого не секрет, что зачастую ступени
обучения рейки - первая ступень, вторая ступень, мастерская ступень -
рассматриваются людьми как некая иерархия, где первая ступень - это
типа как первый класс, начальная школа; вторая - это уже некоторая
продвинутость, ну а мАстерство - вот это так да-а-а…. Вследствие чего,
получив вторую ступень, человек нередко значительно сокращает свою
практику по первой ступени, а став мастером - может и совсем ее
забросить. На встрече я увидела для себя, что именно нахождение
в сеансе рейки по первой ступени дает возможность наиболее полно
почувствовать и РЕАЛЬНО ПРОЖИТЬ тезис о том, что "рейки - это образ
жизни". В первый вечер Филлис рассказывала нам историю рейки.
Эту историю каждый из нас слышал не один и не два раза - историю о том,
как Микао Усуи получил дар рейки и как в дальнейшем из этого
сформировалось то, что мы сегодня называем Системой Естественного
Исцеления Усуи. У этой истории есть удивительная особенность - сколько
бы раз ее не рассказывали, каждый раз она звучит по-новому, несет в
себе какие-то новые черточки, новые нюансы. В "исполнении" Филлис она
звучала очень просто, я бы даже сказала - тезисно, без украшающих
витиеватостей и живописных подробностей. Другим нюансом было
то, что Филлис не просто рассказывала историю рейки - она рассказывала
историю своей семьи, свою личную историю. Хавайо Таката, которая для
нас - в сущности, абстрактная фигура, женщина, принесшая рейки из
Японии в Америку и Европу - для Филлис живой человек, бабушка, с
которой Филлис, по ее собственным словам, не очень-то и ладила. За
словами Филлис явственно ощущался внутренний процесс прохождения в
памяти личных воспоминаний, личных картин, которые оставались за кадром
для нас, но отсвет которых пробегал по лицу грандмастера, которые
создавали для ее слов неповторимый и труднопередаваемый словами
бэкграунд. На следующий день нам была предложена работа с пятью
принципами рейки. Каждому предлагалось выбрать один из этих принципов,
тот, который на данный момент почему-либо представляется для тебя
наиболее актуальным; а затем люди разделились на пять групп (каждую
группу составили выбравшие для себя один и тот же принцип), с тем,
чтобы обменяться своим вИдением этого принципа и постараться
сформировать его общую концепцию. Лично я в тот момент выбрала
для себя принцип "именно сегодня не сердись" - по той причине, что
именно в тот момент, когда я повторяла внутри себя этот принцип, я
обнаружила, что мое тело реагирует - двигаются мимические мышцы лица. В
самом деле, подумала я - это ЕДИНСТВЕННЫЙ принцип рейки, действие
которого можно МГНОВЕННО И НЕПОСРЕДСТВЕННО отследить через реакцию
физического тела. А, следовательно, и работать с этим принципом
плодотворнее всего через техники, задействующие физическое тело. Обсуждение в группе проходило бурно и интересно. В основном мнения разделились на две группы: гнев
- нечто дурное и разрушающее, с чем нужно непременно ЧТО-ТО ДЕЛАТЬ -
бороться, подавлять или трансформировать. Как правило, предлагалось
сознательно трансформировать его в любовь; гнев - оборотная
сторона любви; это ОДНА И ТА ЖЕ энергия, по-разному окрашивающаяся в
зависимости от нашего собственного эмоционального состояния. Не нужно
стараться во что бы то ни стало избавиться от гнева - подавляя гнев, мы
тем самым подавляем свою способность любить. Не нужно злиться на себя
за то, что ты злишься - позволь себе гневаться, но делай это осознанно.
Позволь своему гневу свободно течь, и наблюдай это. Я для себя в
ходе работы нашей группы сформулировала сразу несколько характерных и
интересных особенностей гнева. О первой из них я уже упомянула выше
(когда говорила о том, что гнев НЕПОСРЕДСТВЕННО проявляется и
отслеживается через наше физическое тело). Далее. Гнев
труднонаблюдаем - как правило, он возникает настолько спонтанно и
НАСТОЛЬКО блокирует нашу способность видеть, слышать и вообще
каким-либо образом осознавать окружающее, что "внутренний наблюдатель"
зачастую просто не успевает включиться. Гнев несет в себе
мощнейшую разрушительную силу. Это действительно так. Но, чтобы
создать, выстроить что-то новое, вначале необходимо разрушить старое,
освободить место для нового. Постоянное подавление гнева, непозволение
себе рассердиться, вспылить, закричать, приводит лишь к тому, что
невыраженные эмоции мертвым тяжелым грузом накапливаются на уровне всех
наших тел, не позволяя энергии спонтанно и свободно протекать через нас. Не
случайно многие в ходе обсуждения отмечали, что для них гнев зачастую
становится реальным импульсом к действию, фактически - тем самым
"пинком", благодаря которому человек делает некий рывок и решает некую
проблему. Кроме того, как известно, другие - это наше зеркало, и
то, что в других вызывает наш гнев, суть то, на что нам нужно обратить
внимание в себе. Но этот же тезис можно рассмотреть и С ДРУГОЙ СТОРОНЫ
- ты, в свою очередь, ТАК ЖЕ являешься зеркалом для партнера. И,
подавляя свою естественную реакцию на его поступки, ты лишаешь его
возможности посмотреть в зеркало, лишаешь его возможности увидеть ЕГО
проблемы и недоработки. …Ослепительное, но нежаркое, мартовское
солнце уже закатилось за горизонт. Машины, неугомонно снующие туда и
сюда по мосту, чем-то поразительно напоминающему московский Крымский,
превратились в столь же неугомонно снующие красно-белые фонарики. Вечер
второго дня общей встречи с Филлис Фурумото. Светло-бежево-золотистый,
с белыми колоннами, конференц-зал гостиницы с переливающимися
хрустальными люстрами и примыкающая к нему стеклянная галерея с живыми
растениями - были заполнены столами, на и вокруг которых расположились
группы людей, обменивающихся сеансами рейки. Сеанс проходил
для меня на удивление просто и естественно - на удивление тому самому
умственному шаблону, который услужливо макетировал картину "витающих в
пространстве неземных потоков энергии", разверзающихся небес и прочих
сверхъестественных проявлений. На самом деле, было все - и
сверхъестественное, и мистическое; и в каждом из нас этот сеанс
запустил свои, неповторимые и - убеждена - глубочайшие процессы - но
чисто внешне все происходило мирно и спокойно. После завершения сеанса
единственное, чего действительно хотелось - это спать. …
Бездонная глубина внешней простоты - вот, пожалуй, как бы я
охарактеризовала лейтмотив встречи с грандмастером. И еще - акцент на
свою ЛИЧНУЮ практику, значимость формирования и осознания своего
ЛИЧНОГО ОПЫТА жизни в рейки. В самом деле, часто, получив дар рейки, мы
стремимся "на подвиги" - исцелить других, сделать что-нибудь глобально
значимое для планеты и человечества, и т.д., и т.п. Хотя на самом деле ЕДИНСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, с которым ты МОЖЕШЬ и ИМЕЕШЬ ПОЛНОЕ ПРАВО что-то сделать - это ты сам. Это
не значит, что внешних изменений вокруг тебя быть не должно - они
будут. Но они станут СЛЕДСТВИЕМ твоих внутренних изменений (если
захотят, конечно). И именно твой личный опыт станет для тебя
ответом на все возникающие вопросы. Нет ни правильного, ни
неправильного опыта. Он либо есть - либо его нет. Чтобы он был - практикуй. И наблюдай за тем, что будет происходить. …
Не случайно С.-Петербург принимал у себя таких гостей весной своего
300-летия; не случайно встреча проходила в гостинице "Москва" - как бы
две столицы, как матрешки, вложились друг в друга, став частью друг
друга, объединившись в едином пространстве - ПРОСТРАНСТВЕ РЕЙКИ.
|