Главная » 2009 » Май » 21 » Март 2006г., Москва, Маргарита Касьянова
Март 2006г., Москва, Маргарита Касьянова
20:53
http://phull.livejournal.com/
Удивительнее всего оказалось вот что.... Не придавала
значения тому, что важно, чтобы одновременно в одном помещении делали несколько
или же много людей практику. Типа не замечала - какая, собственно, разница-то?
И когда одна сама практикую, много важного и ценного происходит, и когда
вдвоём, втроём и т.д... Всегда здОрово. А тут вот именно после 2-х встреч с
Филлис в марте 2003 и 2006 года в России вдруг заметила, что кое-что более чем
важное для меня произошло и не просто там на встрече, а именнно во время сеанса
рэйки, который делали одновременно в Питере 2003 года почти 300, а под Москвой
в 2006 почти 600...
Чуть про проявление практики Рэйки Усуи Шики Риохо для меня через аспекты.
Про
мистический орден. Для меня сейчас это нечто, что может произойти когда
практикуют многие, и ты чувствуешь связь со всеми.... И происходит то, что без
этого ну никак не происходило. Неважно - почему оно так, намного важнее, что
шанс того, что произойдёт в сеансе Рэйки нечто существенное лично для меня и
даже всерьёз интимное, глубинное, некий прорыв, шанс вот такого вот явления
всерьёз повышается, когда одновременно практикуют сеанс рэйки много людей. Про
духовную дисциплину - стало ясно, что это то, что просто делается. Практика.
Всё!!! Что часть жизни, своего личного времени дана этому. Ну и что часть жизни
можно посвятить тому, чтобы раскрыть себя как человека, и проявить свою суть.
Про личностный рост - то, чтобы находить места в "своей личности",
что являются препятствием и помехой к этому раскрытию, проявлению себя, своего
существа. Техника исцеления - а вот тут я лично вообще-то понятия не имею, что
это такое, ибо я - крупный пожизненный специалист по тому, чтоб заболеть, а не
наоборот...
Немного
про её, практики, проявления именно что на сейчас через её элементы.
Про
сеанс. Мне важно понимание, что Микао Усуи готовил себя к возможности делать
сеанс почти всю свою жизнь. А мы получаем эту возможность сразу при инициации,
а потом, практикуя, делая сеансы, готовим себя к этому или же нет. Такое
впечатление, что практикование сеансов - шанс дорасти, что ли, до того, чтобы
быть достойной этого шанса, этой возможности. Или обнаружить это своё право. И
тут каждый сам решает - дорасти или обнаружить. Это как и жизнь. Мы её как бы и
не "заслужили", она дарится, а потом мы до неё дорастаем или ж нет. С
другой стороны - старый человек редко бывает счастлив, а дети радостны все! Мне
так хочется, чтобы с годами изумление и восторг от самого обычного сеанса Рэйки
были не меньше, чем в первый раз, и чтобы моя радость жизни с годами оставалась
той же, что и в младенчестве. Мне почему-то кажется, что это близко.
Инициация.
До меня вот дошло, что в ней просто невозможно быть взрослой. Что в ней негде
внутренне и внешне проявиться как взрослому человеку. Что в ней всё как в
детстве. Вспомнила своё как бы и осознанное крещение во взрослом возрасте - в
30 лет. Я так много думала, чувствовала, читала, готовилась к нему. Но потом,
во время самого Крещения, которое происходило по полному обряду, да ещё
случайно в большой праздник, да ещё же и в очень хорошей и известной церкви, да
ещё с двумя прекрасными крёстными, да ещё крестили меня одну..., в общем, это
всё во время самого обряда отошло куда-то в сторону. Всё, что было мною
воспринято, прекрасно могло могло быть впитано и ребёнком - и свечи, и запах,
голос священника и крёстных, и окунание в воду, и некий внутренний ах, какое-то
раскрытие навстречу то ли новому, то ли узнанному, то ли желанному.... Но ни
одного взрослого впечатления при всей моей хорошей памяти не было.... А ведь
само слово инициация - это начало чего-либо, а при начале - детство всегда. Мне
вообще частенько кажется, человек - это только начало чего-то. Да и жизнь -
начало. В каждом дыхании и стуке сердца начало. И ещё. Инициация - главное в
передаче практики. А в ней основа - доверие. Ну с чего это, скажите на милость,
человек вдруг соглашается принять то, что понять до конца не может? Оно же -
доверие - основа передачи практики. Да сама практика Рэйки и существует-то
похоже, только потому, что каждый человек однажды доверился Мастеру и Рэйки. И
наоборот тоже. А Микао Усуи смог довериться Рэйки. И Рэйки доверилось ему.
Духовная
линия. Тут для меня появился всерьёз вопрос: что ж это такое - живая практика,
если нужен большой и необычный труд человека, которого называют иногда
Хранителем Традиции, а иногда Гранд-Мастером? Нужен труд человека,
человеческого существа, что как бы фокусирует рэйки для человека? Может, так
много в практике Рэйки людям дозволено сделать благодаря этому труду, тому, что
тот человек вообще существует? Может, он представитель людей для рэйки?
Странный
и немного загадочный подход к тому, что называется Историей Рэйки вызвал
сильное брожение в той области, что относится к пересечению фактов и домысла,
тонкой реальности и здравого смысла, сказки и мифа, напряжённого, страстного
желания чуда и горького скептицизма. Я довольно долго сама думала об истории в
категориях дуальности, исследуя их и свойства своей памяти. Но у меня вдруг
однажды вопрос повернулся так - что из довольно многих на сейчас эпизодов является
Историей Рэйки, а что - нет? То, что История Рэйки - рассказ, питающий,
вдохновляющий, зажигающий сердце, говорящий истину напрямую ему, а не уму - это
было ясно уже давно. Но какие всё-таки эпизоды - История? Я просто сама себе в
сеансе Рэйки стала рассказывать её, и этих моментов, фактов оказалось немного.
Было странновато, что моему сердцу нужно так мало фактов. Меня это смутило. Ибо
я привыкла, что чем больше, тем и лучше, и богаче и т.д.. А потом сопоставила
опять-таки с христианством, точнее, с Историей Христа или тем, что немного
известно из Евангелий. Хотя в них есть довольно много чего, и это много -
противоречиво по фактам, не укладывается часто в голове и логике, я над этим
тоже пыталась как-то думать, анализировать, а потом наступило время, когда это
стало неважно, а важно то, что отзывается в сердце. Лет 10 назад стало мне
юольше важна жизнь сердца, чем ума при внимании к той истории Христа. А
несколько месяцев назад вдруг удивительно смело и быстро написались стихи о
том, что явно билось в моём сердце при упоминании Евангельской истории. 22
Репортажи Евангелия. Они для меня оказались истинной правдой, тем, чем живо моё
сердце. А если основой веры, то от латинского слова "веритас" -
истина. И в них оказалось мало фактов. Тех, что действительно жили внутри меня.
Для меня сейчас история Рэйки - это основа самого человеческого существа внутри
сердца человека. Это не только чувства, эмоции, но и то, что передаётся речью,
словами. Про
принципы Рэйки. Последние два года меня всерьёз занимали переводы с японского
языка на русский того текста, в который включены слова Принципов или Идеалов
Рэйки. Потому что во-первых, небольшой опыт практикования их показал вот какую
странность: следствия этой практики в жизни - благотворны, но не всегда
являются реализацией смысла слов Принципов Рэйки на русском языке, часто то,
что происходит, намного больше похоже на смысл перевода на английский или
немецкий язык. В общем, мне всё это надоело, я принялась за японский, взяв за
основу копию рукописных иероглифов, в конце которой стоит подпись, которую
можно считать подписью Микао Усуи. Было много переводов, более 20. Одни проще,
другие сложнее, одни были более ассоциативны, другие - наоборот. Это занятие,
длящееся более двух лет, оказалось для меня одним из самых занимательных в моей
жизни. Мне казалось, что вот когда я встречусь с Филлис и другими мастерами, да
как расскажу об этом.....!!!!!! Но сюрприз был в том, что при встрече мои
"открытия" оказались неинтересными мне самой. Мне было жалко тратить
время на рассказ об этом. Много важнее было пробовать их практиковать. Снова и
снова. Практика оказалась несравнимо важнее теории. И ещё. Когда я переводила,
то мне показалось, что стоит сделать специальный как бы "детский"
перевод этих принциров, чтобы они были бы понятнее детям, я это, конечно же,
сделала. Но на семинаре вдруг увидела, что я так и не понимаю эти принципы,
сама не понимаю, переведя по многу раз - не понимаю! Но я могу их практиковать.
Вот это стало просто ошеломляющим открытием - в практике даже то, что вроде бы
СЛОВАМИ написано - не понять мозгами! Но это можно сделать. Это так похоже на
настоящее... На человека. А про детей, что они вдруг не смогут понять Принципы,
их и взрослые не понимают (но притворяются), а практикуют!
Ещё
об одном таинстве, об устной традиции. Мне надоело понимать, обдумывать этот
вопрос - однажды надоело сие и всё тут! Я просто взглянула на многолетний опыт
в практике Рэйки и заметила простой, очевидный факт: есть то, что просто не
могу написать даже в личном письме близкому человеку, но легко скажу ему или
только что пришедшему на обучение и просто интересующемуся практикой. Мне нужно
видеть человека, быть рядом с ним, говорить вслух, так получается у меня
поделиться, а через бумагу или комп - не получается. Другое пространство. Как
будто бы и не предназначенное для того, чем могу поделиться. И ведь это не
секреты совсем!! Дело не в том, ЧТО передаётся, в том ВО ЧТО, В КУДА оно идёт.
В пространство, которое занимает тело человека да. На бумагу, в комп фигушки!
Мне иногда кажется, что само словосочетание "устная традиция"
относится к той части любой практики, которая может быть сказана только
человеком человеку. И никакие уловки тут не сработают. Даже если взять и
записать весь семинар на киноплёнку, передастся то, что можно вдеть, слышать,
всё, но не практика Рэйки. Всякие внешние действия - да. Можно описать и
внутренние действия в книге, но главное в них не передастся. Мне поэтому чуток
смотреть на книги о Рэйки с описанием методов, практики и т.д.. И хочется
задать вопрос: " И что теперь? Что из того, что всё это переведено в
буквы, рисунки?" А я не буду никому задавать этот вопрос. Попробую чуть
провести наблюдение дальше. Написанные буквы и символы как бы живут между
словом и числом. А число и слово очень уж разные. Число живёт вне человека
(есть термин "объективно", числами хорошо описывать внешний, независимый
мир), например: 4 ветки, 4 дерева, 4 горы. Есть число 4. И оно (не написание
символа числа 4 или четыре или IV , а само число) означает в явленном мире
несколько более-менее отдельно живущих или ж существующих проявленных объекта.
4 конечности у тела человека. Слово, состоящее из звуков, произносится
человеком. То, что есть символы звуков - буквы, которыми можно записать звуки,
а потом воспроизвести более-менее адекватно, это ясно, но всё же первоначальная
природа слова - это некое сознательное действие человека. То, что не существует
вне движения тела человека. Число - существует, человек его воспринимает
органами чувств. Слово - человек творит сам, или через него оно творится, но в
слове человек активен, оно выходит из него, а число больше воспринимается.
Численный мир - дан. Мир звуков - творим. (Кстати, не только человеком, а любой
тварью. Причём чем более сознателен объект, тем более он может разных звуков из
себя извлечь, ещё говорят, что он больше творец, более к творчеству способен).
Как бы так число меньше зависит от воли и от сознания человека, а слово -
наоборот. Чуть о символах это способ консервации, передачи деятельности
сознания человека во времени. В книге буквами записано то, что человек говорит,
цифрами - то, что человек воспринял от природы и обдумал, и проанализировал.
То, что записано, оно сделано другим, и можно воспроизвести это: сказать слова,
попробовать пересчитать числа, составить формулы, проехать по схемам дорог в
Атласе, выполнить сексуальные позы из Кама-Сутры, ну, и т.д.. То есть, в книге
записаны инструкции тех или иных действий человека, иногда - внутренних,
тонких, что записаны в мифах, стихах, математических формулах, и всё же - то,
что можнет жить в ранее сотворённом мире. Тот факт, что практика рэйки НЕ
ПЕРЕДАЁТСЯ через письмо, а только устно, говорит о том, что природа её в
текущем творении, творчестве, она не поддаётся консервации, даже тонкой, этот
путь - не лежит в области уже сотворённой вне человека, но находится в нём.
Когда говорит человек о Рэйки, тот, кто был с этом процессе - в сеансе, на
Круге, на встрече, сам практикует - то есть шанс и большой, что во время
произнесения слов этот внутренний (очень творческий) путь обнаружится для
другого человека. Для меня это говорит о том, что практика Рэйки имеет отношение
именно что ко внутренней жизни человека, причём существующей в реальном
времени, а не когда-то и не потом, а все внешние проявления - просто следствия
этого. То, что записано - это о другом. Есть же в Истории Рэйки момент, когда
Усуи вроде бы и обнаружил в древних записях описание метода, но он не сработал
у него on-line.
О
деньгах. Ну, куда ж без них-то!? Хотя, написав как-то о них 101 комментарий, я
думала, что свою санитарную норму я уже и выполнила, и даже перевыполнила. Ага,
как же!! Мечтать не вредно. Новостью оказалось признание того факта, что
взаимодействие людей через деньги есть не только купля-продажа, но и иное.....
Есть и ещё способы взаимодействия между людьми, в которые включены деньги, и
передача практики Рэйки - один из них.... Типа можно посмотреть на деньги не
токмо с точки зрения "Капитала" Карла Маркса. Хотя он дядька был
мощный, но, хвала Создателю, не единственный экономист на Земле! И ещё,
отсутствие денег - это то, с помощью чего можно легко объяснить, почему человек
НЕ делает что-то в жизни. Это уже к психологии относится. Деньги тут ну, очень
мощная отговорка!
Вот
ещё из нового и для меня поразительного. Про обучение в классе, или же на
семинаре в связи с практикой Рэйки. О Рэйки можно много вести интересных
разговоров и бесед, устно и лично, но обучению выделено специальное место и
время. Мне кажется, что всё остальное - чудесное и важное и ОБЩЕНИЕ, и даже
ПЕРЕДАЧА, но не обучение. Известно, что древние и восточные мастера вполне
умели передавать то, что надобно в ткани обычной жизни своим ученикам. При
чаепитии, на прогулочке там.... А тут - обучение выделенно в отдельный класс, а
обучение - это привлечение нечто нового в жизнь человека (ну, по-хорошему-то).
Я лично на каждом семинаре, круге Рэйки учусь чему-то новому, особенно если его
веду сама. И "материал"-то вроде бы тот же передаёшь, первая ступень
она и есть первая ступень, а из сотен кругов НИ РАЗУ не было повтора. Может,
обучает Рэйки в классах тому, что принципиально невозможно назвать
"материалом"??? Про символы. Точнее, про то, что в написании различных
людей они не могут не быть чуток разными, естественно, но тут, пока шёл
семинар, я иначе посмотрела на тот факт, что символы прекрасно работают и
тогда, когда в их написании есть явная графическая ошибка. И даже тогда, когда
человек не в состоянии по чисто физическим причинам написать их внятно. И тот
взгляд полностью опрокинул тот взгляд на символы Рэйки как на то, что как некие
значки в магии "приводят" в действие тонкие силы. Ибо для такой
функции чем правильнее и точнее рисуют знаки, тем точнее происходит связь. Но в
Рэйки-то всё иначе... Так чему же учит Рэйки тут? Про что этот парадокс? Как
для меня, про то, что Рэйки, как и жизнь, невозможны без парадоксов, причём не
одного, а 2-3-4-х взаимоисключающих... Простота - это же не примитив (кстати,
не случайно слово примитив и приматы типа обезьяны, от коих, по Чарльзу Дарвину
кое-кто произошёл), а нечто такое, что пока непостижимо для нас, что пока что
укладывается в то, что мы пока не в состоянии воспринять нашими органами чувств
и нашим состоянием сознания и ума. Поэтому-то, наверное, и приходится указывать
на одно и то же разными способами. Я по жизни люблю, умею рисовать, работать с
символами мне было легко, а потом случился самый трудный по простоте момент правды
в моей жизни... Но труд - это неплохо. И через полгода я вижу этот эпизод чуток
иначе.